В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения, организация проектно-исследовательской деятельности школьников дала возможность обеспечить формирование универсальных учебных действий школьников, воспитать ответственность за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. Ведь в условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”.
Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Учащиеся 1б класса с 1 сентября 2017 года активно включились в проектную деятельность. В течении учебного года ребята приняли активное участие в следующих проектах: «Моя малая Родина», «Моя школа и мой класс», «Моя семья» и др.
Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые получили возможность развивать лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повысило уверенность в себе некоторым ребятам, что позволило им успешнее учиться.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем, родителями и своими одноклассниками. Что может быть интереснее для меня, как наблюдение за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Кравцова Ж.В., учитель начальных классов |