Четверг, 02.05.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №3 г. Красный Сулин

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Семья и школ: тандем национальных традиций

«Семья и школа: тандем национальных традиций»

МОУ СОШ № 3

учитель физики

Фомина Н.В.

 

Ежегодно ООН публикует свой "Доклад о развитии человека", в котором рассчитывает индекс развития человеческого потенциала для 177 стран мира. При этом ООН в 2007 г. расширила первую категорию стран. Теперь странами с высоким человеческим потенциалом считаются первые семьдесят из списка (ранее их было 63). Таким образом, Россия впервые вошла в первую категорию стран - то есть в одну группу с Норвегией, Японией и Штатами.

Но нельзя отметить такие же факты по развитию духовного благосостояния  россиян. СМИ и  телевидение заполняют  большую часть времени у основной части населения,  поэтому сейчас  особенно актуально стоит вопрос о возрождении семейных национальных традиций, уникальность которых заключается в сохранении и укреплении семьи.

Необходимость воспитания уважительного отношения к семейным традициям продиктована изменениями в социальной ситуации развития общества, семьи и ребенка: образование ценностно-нормативного вакуума, снижение авторитета старшего поколения, забвение семейных традиций. Для определения критериальных показателей сформированности уважительного отношения к семье, необходимо выделить особенности развития современных семей нашего поселка и города. В современных условиях ни одна семья не может быть изолирована от общества. Семейную жизнь формируют экономические и географические условия, на нее оказывает влияние этническая культура, историческое развитие страны, установившаяся система ценностей и индивидуальная осведомленность.

Таким образом, проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Ее значимость определяется тем, что, во-первых, семья - один из основных социальных институтов общества,  во-вторых, этот институт в настоящее время переживает глубокий кризис. Не случайно, при характеристике семьи все чаще слышится выражения «демографическая катастрофа», призывы «спасите семью». Оснований для тревоги по поводу семьи больше, чем достаточно. Семьи наших воспитанников действительно находятся в кризисе. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане являются общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, урбанизация и другие, которые ведут за собой расшатывание «семейных устоев». Эти и ряд других факторов обусловили падение семьи  как социального института общества, изменение ее места в ценностных ориентациях. Поэтому необходимо возрождение и сохранение семейных национальных традиций, так как развитие личности формируется прежде всего в семье: родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем, поэтому необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась нашим педколлективом под сомнение. Эффективность работы школы по обучению и воспитанию детей во многом зависит от того, насколько тесна ее связь с семьей в этом процессе. Нашими исследованиями доказано, что подростки, семьи которых не сотрудничают со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера  взаимодействия. В условиях нашего поселка  отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. Одним из важных факторов взаимодействия семьи и школы являются традиции, основанные в первую очередь на семейных ценностях.

Семейные традиции - это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего, интегрирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписаными законами семейной жизни и воспитания.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: "Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение".

С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами "дом", "родственники", "родители", "дети". Школа для каждого ребенка – это второй дом, который может помочь становлению личности с помощью возрождения, сохранения, развития, укрепления и совершенствования как семейных, так и школьных традиций.

Поэтому, процесс образования и воспитания в нашей школе основывается на организации взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. Следовательно, решать наши общие проблемы необходимо уже сейчас в содружестве семьи и школы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nadin (10.07.2011) | Автор: Фомина Н.В., учитель физики
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024