Четверг, 02.05.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №3 г. Красный Сулин

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Мой педагогический стиль

Фомина Н.В., учитель физики высшей категории.

Мой  педагогический  стиль.


За годы школьной работы я пришла к убеждению, что урок физики может больше, чем сама физика, если это человекоформирующий урок.

Было время, когда рассуждала: главное – обучать! Обучать! А воспитание вытекает из тех знаний, которые выдаем ученикам. И выдавала, все больше и больше, а вытекало – все меньше и меньше. Затем поняла: обучение и воспитание – как молния на куртке, обе стороны застегиваются одновременно.

В настоящее время пытаюсь доказать теорему: "всякий ученик может и хочет учиться, если ощутил практическую пользу и ценность того, чем занимается".

Говорят, без желания переделать мир нет учителя. Но самое трудное для меня как для учителя – это вырастить себя, потому что каждый из нас – мы сами, а не кто-то. Отсюда формуле "Я как все", я предпочла формулу "Я как я". Лучшего способа утвердить престиж и актуальность своего предмета, пожалуй, нет. Ведь школьник учится в зависимости от того, как он относится к учителю. Соответственно, не с предмета (методики, программы, концепции и т. д.), а с того кто мы есть сами, начинается наш путь к ученику.

К ученику отношусь недвусмысленно: пусть не получится Моцарт. Пусть! (хотя стараюсь, чтобы получился), лишь бы не стал Сальери – злодеем, претендующим на гения.

Если человек злиться, то он уничтожает в себе все хорошее. Поэтому, прежде всего,  всеми доступными средствами стараюсь способствовать снятию (или хотя бы уменьшению) напряженности, налаживанию доброжелательных отношений в педагогическом и ученическом коллективах. Собрав свою волю и душевные силы, проявляю терпение, не допускаю "взрывов" негативных эмоций. Ничто так не разрушает нравственную основу юного существа, как раздоры, конфликты, озлобленность людей, малый интерес взрослых к его внутреннему миру.

Во взаимоотношениях с учащимися всегда присутствует человечность: ни личные амбиции, ни авторитет учителя, ни цели достижения хороших знаний любой ценой не подчиняют себе интересы конкретного ученика,  не подавляют его как личность.

Даже сейчас среди учителей, к сожалению, еще встречается мнение, что для учителя физики основное – хорошо знать свой предмет и уметь передать свои знания ученикам. А решение при этом некоторых воспитательных и развивающих задач – дело второстепенное. Но такая позиция учителя уводит его от ученика.

Свое главное педагогическое кредо я формулирую следующим образом – формирование человека. На уроках я стараюсь создать с учениками отношения тесного сотрудничества, атмосферу искренности и доверия. Каким-нибудь неожиданным вопросом или элементарным опытом стимулирую развитие мысли учеников, подталкивая их к самостоятельным суждениям. И ребята не бояться высказывать свое мнение, делают попытки объяснить интересные опыты и явления.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь теорией интереса, которую создал педагог г. Киева А. И. Шапиро. По его теории "среди детей не бывает глупых, бывают дети, которых заинтересовали и которых еще не успели заинтересовать". Суть теории в том, что интерес возникает тогда, когда ребенок трудится сам, то есть происходит

                                                 И – индивидуальная,

Н – напряженная,

Т – творческая,

Е – ежедневная,

Р – работа,

Е – естественно,

С – с юмором.

 

Принципы теории интереса:

·        На любом этапе урока в центре внимания учителя находится ученик. Физика выступает средством воспитания личности, формирования чувства собственного достоинства учеников, побуждения их к познавательному действию.

·        Обучение идет "от ученика": от его удивления – к интересу, от интереса – к вопросу, от вопроса – к размышлению и выводам, объясняющим окружающий мир.

·        Учитель стремится передать ученикам системное, целостное видение мира. Физика оказывается объединенной с поэзией, философией, моралью, происходящими тут же на уроке событиями.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nadin (01.04.2011) | Автор: Фомина Н.В., учитель физики E
Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024