«Если ты хочешь изменить мир к лучшему,
начинай это благородное дело с самого себя».
М. Дудин
За последние десятилетия в нашей стране произошли серьезные социально-экономические изменения, которые привели к тому, что профессиональное самоопределение старшеклассников происходит в других условиях, чем раньше. Исчезла система распределения выпускников в вузах, появилась безработица. Поэтому подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная задача.
По окончании школы выпускник должен сделать определенный выбор. Существует два способа выбора. Первый способ - "проб и ошибок". Когда ученик выбирает учебное заведение вслепую. И второй способ - когда ученик, изучив самого себя, овладев технологическими знаниями и умениями, ознакомившись с миром профессий, осознанно и самостоятельно делает этот выбор.
В нашем классе уже не первый год ведётся работа по профориентации учащихся. Нам предлагают пройти тестирование на определение способностей, склонностей к определённому роду деятельности. Нам рекомендуют сайты, которые помогут нам узнать о существующих профессиях, вакансиях, условиях труда, зарплате и многом другом.
26 ноября в нашем классе состоялся классный час «Путь в профессию начинается в школе». Мы узнали о востребованных профессиях на рынке труда, о забытых профессиях. Каждый из нас представил визитную карточку« профессия моих родителей». Видеофильм» « Моя будущая профессия» продолжил тему разговора.
Конечно, еще не все точно определились в выборе профессии, но эта встреча заставила задуматься о будущей профессии.
Кравцова Виолетта, ученица 10 класса
|