В наше время проблема отношения человека к природе привлекает к себе пристальное внимание.Развитие научно-технического прогресса привело человечество на новую ступень преобразования окружающей среды и открыло перед ним необычайные перспективы взаимодействия с природной средой. Окружающая среда шлет все больше тревожных сигналов об опасности, грозящей существованию планеты Земля и всего человеческого рода.
Глобальные экологические проблемы являются результатом неосознанной деятельности человека. На сегодняшний день перед современным человеком стоят следующие проблемы: загрязнение окружающей среды, парниковый эффект, истощение «озонового слоя», фотохимический смог, кислотные дожди, деградация почв, обезлесивание, опустынивание, проблемы отходов, сокращение генофонда биосферы. И я считаю, что один из способов решения этой проблемы является экологическое воспитание подрастающего поколения.Ведущее место в формировании таких качеств личности как бережливость, хозяйственность, предприимчивость, необходимые выпускникам в их трудовой деятельности занимает география.Предложенный нам Всероссийский урок «Разделяй с нами» тому подтверждение.
Всероссийский урок «Разделяй с нами» на сегодняшний день является актуальным. Задачами урока являлись ознакомление учащихся с проблемами утилизации отходов, изучении основных понятий по данной теме. Очень интересна структура урока. Работа в группах с использованием красочного раздаточного материала позволила учащимся выдвинуть разные способы решения обозначенной проблемы. Проведение урока сопровождалось яркой презентацией. Учащиеся активно обсуждали проблемы утилизации мусора и рассмотрели все способы переработки отходов. В заключение урока по заданию «агента» был выработан план действий для спецагентов, готовых помогать в деле спасения планеты от мусора. В процессе урока мы обсудили проблемы в нашем маленьком городе, жители которого тоже должны бережно относиться к природе и заботится о чистоте его. И в завершении урока учащиеся заявили, что экологическое воспитание детей должно осуществляться с раннего возраста. Это должен быть целенаправленный, непрерывный процесс, цель которого – сделать каждого человека экологически грамотным.
учитель географии Слюсарь Н. Ю.
|