Уроки-семинары – это уроки систематизации и обобщения изученного, поднимающие уровень знаний учащихся, уровень их ассоциативного мышления. Они помогают осознать взаимосвязь различных языковых явлений, внутри- и межпредметные связи. Проникновение вглубь языкового явления позволяет учащимся видеть живые процессы в языке.
26 января 2017 года учитель русского языка Абдурашидова Тамара Григорьевна в 7а классе организовала урок-семинар "Употребление наречий в текстах разных стилей".
Обучающиеся провели мини-исследования текстов научного, художественного, публицистического, разговорного стиля, выяснили, что наречие не самая частотная часть речи (2-6% от общего количества слов), но необходимая для "живописания" действий.
Работа учащихся на уроке-семинаре – это участие в общем процессе познания. Они выступают сами, слушают одноклассников. На таком уроке-семинаре школьники учатся выделять главное, конспектировать, рецензировать, включать новую информацию в свой активный запас знаний. Они овладевают некоторыми ораторскими приемами, позволяющими привлечь внимание слушателей.
Результатом семинара стали возросший интерес к родному языку, приобщение к научной, научно-популярной и занимательной литературе, развитие монологической речи учащихся, совершенствование навыков выразительной речи учащихся.
Зам.директора по УР С.В.Марук |