В МБОУ СОШ №3 давно стало доброй традицией побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию. Это помогает активизировать их личное участие в формировании своего будущего. У школьников возникает интерес к знакомству с различными видами деятельности людей. Заведующая школьной библиотекой Дубровина Т.А. подготовила и провела информационные тематические часы по профориентации в 5, 8, 9 классах, оформила передвижную выставку «Профессия - путь к успеху».
Старшеклассникам скоро предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. Приняв участие в проведении устного журнала «Путь к профессии и начинается в школе», ребята узнали, что в мире существует около пятидесяти тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в группы. В России профессии объединены в пять таких групп: человек- природа, человек-техника, человек-человек, человек - знаковая система, человек - художественный образ.
Для того чтобы найти свое место под солнцем, необходимо быть хорошо информированным человеком, уметь планировать свои дела, реально оценивать шансы, легко адаптироваться к незнакомым людям, знать, кто на рынке труда пользуется особенным спросом. Избежать ошибки в выборе профессии можно, если учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности. А еще, образно говоря, выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. Это тоже влияет на выбор профессии. Люди зачастую сами не осознают, насколько важно выбрать профессию по душе. От работы зависит не только состояние наших карманов, но и души, здоровья. Доказано, что карьерный рост напрямую зависит от того, удовлетворен человек своей деятельностью или не очень. Так что в нелюбимом деле получить повышение по службе почти невозможно.
Практической частью устного журнала стало отгадывание анаграмм с зашифрованными в них профессиями, определение названия профессии по ее характерным признакам. В качестве одного из способов, который помогает принять правильное решение при выборе профессии, проведено тестирование. Также обучающимся было предложено записывать названия профессий в течение всего информационного часа, и по количеству зафиксированных названий победитель получил памятку «Лучший знаток профессий».
Пятиклассники отправились в столицу страны профессий - в Город Мастеров. Вспомнили пословицы о труде, поиграли в игры: «Кто больше назовет профессий?», «Отрасль-профессия», «Угадай-ка». Поучаствовали в конкурсах «Сделай, как кондитер», «О профессии не скажем, а что там делают - покажем!». Дети поняли, что знать о профессиях надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, которая больше всего по душе. Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны.
Ребята узнали много нового о разновидностях трудовой деятельности, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни и согласились со словами Льва Толстого: «Стыдиться можно и должно не какой- либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни»
Дубровина Т.А.
|