Пятница, 03.05.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №3 г. Красный Сулин

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


16:17
Пробное сочинение как допуск к ЕГЭ

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в формах единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена, т.е. данная процедура является обязательной для обучающихся 11(12)-х классов. 

На всей территории Российской Федерации 6 декабря 2017 года будет проводиться итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11(12)-х классов общеобразовательных организаций.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. 

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

С целью отработки содержания сочинения по пяти тематическим направлениям, а также отработки системы оценивания сочинений и изложений школьными учителями, 15 ноября 2017 года было проведено пробное сочинение (изложение) для учащихся 11 класса МБОУ СОШ № 3. Учитель русского языка и литературы Усова Ольга Юрьевна предложила следующие темы:

1. Как вы понимаете слова: "Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться"?(К.Мелихан)

2. Почему важно иметь смелость при принятии решений?

3. Почему важно иметь цель в жизни?

4. Согласны ли вы с утверждением: "Созидает человека природа, но развивает и образует его общество" (В.Г.Белинский)

5. Согласны ли вы с высказыванием: "Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека" (М.Горький)


         

Пробное сочинение будет оценено по тем же критериям, по которым будет оцениваться сочинение 6 декабря текущего года, по системе "зачет" – "незачет".

Сочинение проверяется по следующим критериям:

КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.

Заместитель директора по УР Марук С.В.

Просмотров: 454 | Добавил: Nadin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024