13 апреля в школе пройдет устное собеседование для учащихся 9 класса как мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку.
В устном собеседовании четыре задания:
1. Выразительное чтение прозаического текста.
2. Пересказ с включением цитаты.
3. Создание монолога по заданной теме.
4. Участие в диалоге.
Тематика монологических высказываний, предлагаемых на итоговом собеседовании, разнообразна. Это все то, что близко и понятно современному школьнику: ценность семьи, друзей; рассуждение на социальные вопросы, технический прогресс и его последствия, ценность книги, проблемы современной культуры, моды и тому подобное. Важно, чтобы ученик мог продемонстрировать умение не только создавать монолог и участвовать в диалоге, но и отстаивать свою точку зрения, аргументированно размышлять.
Не менее значима роль собеседника – экзаменатора. У него две задачи: регулировать время учащегося и помочь учащемуся раскрыться при собеседовании, поддержать его, снизить чувство страха и неуверенности. Экзаменатор должен обладать определенными навыками эмоционального интеллекта: уметь видеть эмоции ученика, контролировать свои эмоции, поддерживать рабочий продуктивный настрой, помочь выразиться юному собеседнику.
Учитель должен быть сам образцом речевого поведения, транслировать это на уроках. Это касается не только учителей русского языка и литературы. Навыками публичных выступлений, в том числе с точки зрения работы с интонацией, должны обладать все учителя – от историка до физика.
Зам.директора по УР С.В.Марук
|