Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Развивая науку и технику, человек оказался не способным предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно-технической революции. В результате возникла угроза человечеству, которая исходит от самого человека. На нашей планете с каждым годом увеличивается количество мест, где состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием.
Актуальнейшей проблемой современности является загрязнение окружающей среды. Заводы и фабрики отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ. Реки, озера, водоемы, весь мировой океан стали жертвой выбросов ядовитых отходов, аварий нефтяных танкеров.
Одной из самых важных экологических проблем в настоящее время является парниковый эффект и глобальное потепление, которое может привести к появлению новых и опасных заболеваний. К экологическим проблемам относится также истощение «озонового слоя», защищающего все живое на Земле от космического излучения.
Быстрый рост населения Земли (демографический взрыв) привел к тому, что у природы были изъяты огромные территории под жилые дома, автомобильные и железные дороги, под посевы и пастбища. Все это привело к еще одной экологической проблеме – деградации почв, обезлесеванию, опустыниванию.
Следующая экологическая проблема – уничтожение тысяч видов растений и животных. Такое отношение привело к еще одной экологической проблеме – стремительному сокращению имеющегося запаса полезных ископаемых. Международные эксперты подсчитали, что если исходить из современного уровня потребления, то запасов угля хватит на 430 лет, нефти – на 35 лет, газа на 50 лет. Человечество должно в 10 раз сократить потребление богатств природы, чтобы вписаться в естественные циклы биосферы.
Все эти глобальные экологические проблемы (и это еще не все!) носят планетарный характер, и, на мой взгляд, решать их необходимо сообща. На государственном уровне нужно:
-создать более эффективное электронное оборудование, которое позволило бы избежать больших затрат энергии, выхлопов углекислого газа при освещении, отоплении;
- находить производство более экономичных по расходу топлива автомобилей;
-на всех предприятиях, выбрасывающих опасные вещества в атмосферу и водоемы, установить многоступенчатые системы очистки
-внедрять в производство природосберегающие и безотходные технологии;
-практиковать разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов (нефть, газ);
-запретить несанкционированные свалки;
-строить заводы по переработке отходов;
-усилить внимание к вопросам по предотвращению загрязнения почв, рек и морей;
- сохранять и воспроизводить растительный и животный мир.
Кроме ответственности высокой власти, существует еще и проблема морали в отношении каждого из нас к окружающей среде. С раннего школьного возраста дети обязательно должны принимать участие в экологических субботниках, высадке деревьев, очистке берегов рек от мусора, ежегодно вывешивать скворечники, зимой подкармливать птиц. В нашей школе большое внимание уделяется распространению экологических знаний, воспитанию чувства сопричастности с будущим поколением и готовности отказаться от части собственных благ в его пользу. Для этого проводятся часы экологии, библиотечные «уроки природы» под рубрикой «Невозможность повторенья облаков над головой».
Я очень хочу верить в то, что не все еще потеряно, что многое еще можно исправить. Планета Земля – это наш общий дом, и от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас. По-моему, каждый человек способен осознать, что мы должны сохранить это дом в чистоте, чтобы наши потомки могли наслаждаться теми сокровищами природы, которые еще остались и которые мы обязаны сохранить.
Дубровина Т.А. |